|
Выиграв четвертый этап "Гран-при" в Париже, Алексей Ягудин
вернулся в США, где сейчас живет и тренируется, а Татьяна
Тарасова направилась в Санкт-Петербург понаблюдать за
выступлениями участников.
- Как вы оцениваете состояние Ягудина на сегодняшний момент?
- В этом году он работает много и плодотворно. Обе программы
готовы, особенно радует короткая. Все, кто ее видел, в один
голос говорят, что это - лучшее, что когда-либо было в
мужском одиночном катании. Музыку Леша нашел вместе с моим
помощником Колей Морозовым. Что же касается произвольной,
ее, на мой взгляд, надо в некоторых местах разгрузить. Хотя
на тренировках Леша делает ее очень хорошо. С двумя
каскадами, включающими четверные и тройные прыжки. Он сильно
изменился - как внешне, так и внутренне. Сейчас могу с
уверенностью сказать: он достаточно силен для того, чтобы
выиграть Олимпийские игры.
- Согласно жеребьевке "Гран-при", Ягудин может встретиться
со своим основным соперником Евгением Плющенко лишь в
декабре, в финале серии. После этого сразу же вернетесь в
Россию?
- Скорее всего приедем непосредственно к началу отборочного
чемпионата, чтобы выступить до того, как начнется наиболее
тяжелый период акклиматизации.
- А почему не приехать раньше, чтобы успеть
акклиматизироваться до соревнований?
- В Москве Леше негде жить. Если же поедем готовиться в его
родной Питер, по гостиницам придется мотаться мне. В Америке
же у нас все налажено. Единственное, что создает некоторые
неудобства, - размеры американских катков. Там они поменьше.
На большом катке у фигуриста совсем другие ощущения.
Собственно, этим я и объясняю те помарки, которые Леша
допустил в Париже. А вот после российского чемпионата уже
останемся в Москве - готовиться к чемпионату Европы.
- Все, кто видел Ягудина в этом сезоне, наперебой говорят о
том, как хорошо он выглядит после того, как сбросил 10
килограммов. Не боялись, что непривычная "весовая категория"
отразится на качестве катания?
- Похудел Леша не на десять кило, а на пять или семь.
Поначалу его действительно по катку носило. Но вес он держит
уже довольно долго, так что привык. Прыгать стало легче,
выглядит он лучше. И сам это чувствует.
- Помимо Ягудина у вас, знаю, постоянно тренируется
канадский танцевальный дуэт Шэ-Линн - Бурн Виктор Краатц.
- Не только. Есть еще молодая российская пара Куликова -
Марков, французы Делобель - Оливье, японцы. Я помогала и
помогаю Барбаре Фузар-Поли - Маурицио Маргальо из Италии. Из
Франции приезжал Станислав Леонович со своими фигуристами
Сарой Абитболь - Стефаном Бернади. Морозов ставил этой паре
программы, и получились они очень удачными. Неделю - в
перерыве между гастролями - были Майя Усова и Женя Платов.
Они выступают в зимнем туре Коллинза, ездили во Францию и в
Японию вместе с туром Филиппа Канделоро. Гастролей хватает.
- Программы им по-прежнему ставите?
- В этом сезоне не понадобилось - пока с запасом хватает
прошлогодних. Ребята помогали мне работать со спортсменами в
тот период, когда нам с Ягудиным приходилось уезжать.
- Как поживают ваши бывшие ученики Марина Климова и Сергей
Пономаренко?
- Марина родила второго ребенка - мальчика, как и первого.
Ребята переехали под Сан-Франциско, занимаются тренерской
работой. В этом сезоне видела Сережу на соревнованиях в
Лейк-Плэсиде, он привозил туда две очень хорошие детские
пары - сразу видно, что кататься их учила Марина.
- А где обосновались в Америке вы?
- Неподалеку от Хартфорда. Снимаю дом. Куликова с Марковым и
французы живут у меня, как и наш психолог Рудольф Загайнов.
У меня же останавливались две мои портнихи и художница
Нателла Абдулаева - делали костюмы. В Америке, увы, шьют
плохо. А Ягудин и Бурн с Краатцем поселились отдельно от
меня и друг от друга. Нам друг друга и на тренировках
хватает.
- Если не считать Ягудина, основная направленность вашей
бригады - танцевальная. Возьметесь спрогнозировать расклад в
этом виде в Солт-Лейк- Сити?
- Хотела бы с ним повременить, посмотреть, кто и как будет
набирать форму, выступать в соревнованиях. Реально бороться
за золото, на мой взгляд, могут три пары. Итальянцы, Марина
Анисина
- Гвендаль Пейзера и канадцы. У каждого дуэта свои
преимущества. В Париже Барбара и Маурицио прекрасно
исполнили первую половину произвольного танца, а на вторую
не хватило ни эмоций, ни сил. Возможно, это объясняется тем,
что старт - первый в сезоне. Хорошая программа у французов.
Сделана в том же ключе, как прошлогодняя "Кармина Бурана",
но лучше. Очень красивые костюмы. Пока, правда, заметно не
хватает скорости. В оригинальном танце тоже. Но главное -
судейский расклад на Играх уникальный. Французского судьи
нет, канадского тоже. В танцевальных бригадах вообще только
европейцы. А выступать на Олимпиаде без судьи... Я провела в
танцах слишком много лет, чтобы в подобной ситуации верить в
объективность. |
|