Подпись: Алексей Ягудин
    

  Подпись: Мира Льда
 
   
Basic Stroking      Елочка                                       Елочка напоминает коньковый шаг на лыжах и назвается так потому, что при движении на льду остается след напонимающий елку. Как видно из английского названия – это самый основной шаг. Фигуристы используют его чтобы набрать скорость или перейти от одного элемента к другому, однако излишнее его использование свидетельствует (согласно существующим правилам) о недостаточно хорошей технике спортсмена, поэтому сильнейшие фигуристы стараются свести его использование к минимуму.
Crossovers Подсечка                   Еще один "базовый" шаг. В отличие от елочки, которая позволяет двигаться по прямой, подсечка предназначена для движения по кругу. Различают подсечку вперед и назад, а также наружу и внутрь. Большинство фигуристов используют подсечка вперед, когда движутся вдоль бортика катка и им надо повернуть в углу. Подсечка назад используется при заходах на прыжки и вращения. Как и елочка, подсечка считается простым шагом и используется только "в служебных" целях.
Three turn                         Троечный поворот, тройка Поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Называется так потому, что остающийся на льду след имеет вид цифры 3. Одна из самых распространных троек выглядит так: фигурист скользит вперед на наружнем ребре левой ноги, затем поворачивается на 180 градусов через левое плечо ("в центр круга") и продолжает скользить на левой ноге, но назад и на внутреннем ребре. Эта тройка используется при заходах на сальхов и флип. Остальные варианты выглядят приблизительно также, например, один из заходов на риттбергер начинается с тройки "вперед внутрь": фигурист скользит на правой ноге вперед внутрь, поворачивается и движется назад на наружнем ребре. Когда тройки используют в качестве заходов на прыжки вторая часть ("после поворота") часто срезается, фигурист просто выпрыгивает в воздух с необходимого ребра, но иногда используют так называемые "многократные" тройки (когда повороты исполняются один за другим без остановки), например Ирина Слуцкая часто используют многократные тройки для захода на тройной риттбергер.
Bracket                                     Скобка  Как и тройка, это поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Разница между ними направлении поворота: "в круг" или "из круга". Если мысленно продолжить дугу, по которой фигурист начинает исполнять поворот, то получится круг и при тройке получится движение "левым боком к центру круга - лицом к центру круга - правым боком" (тройка LFO), а при такой же (LFO) скобке будет "левым боком к центру круга - спиной к центру круга - правым боком". Скобка более сложный поворот, чем тройка, поскольку требует большего мастерства и умения владеть своим телом. В некотором роде тройка поворот "естественный", по направлению движения, он получается практически сам собой, а скобка – "противоестественный". Скобку используют в основном в дорожках шагов и выглядит это приблизительно как быстрая смена направления движения: сначала лезвие "едет" зубцом вперед, потом на короткое время оказывается зубцом назад, а потом опять вперед.
 
 Twizzle  Используется в основном в танцах на льду, где стал (стала? стало?) обязательным элементом. В некотором роде это что-то среднее между многократной тройкой и вращением: быстрый поворот на одной ноге практически на одном месте. Чем быстрее поворот и чем меньше смещается фигурист при его исполнении, тем лучше. Обязательными для танцев являеются так называемые series of sinchronizied twizzles, когда оба партнера одновременно исполняют сначала один быстрый поворот, потом другой, причем между ними не должно быть более трех небольших шагов.
Rocker and Counter         Крюк и выкрюк  Еще одна пара поворотов на одной ноге, различающаяся направлением поворота. Это смена направления движения без смены ноги и ребра, но со сменой "дуги": если тройки "укладываются" в круг, то крюки "переходят" с одного круга на другой. Например, спортсмен сначала движется на правой ноге вперед наружу, затем поворачивается в движется на правой ноге назад наружу. В зависимости от направления поворота это будет либо rocker (в направлении "входящей" дуги), либо counter (в направлении "выходящей" дуги). Этот шаг используется практически только в танцах на льду, да и то не очень часто.
 
Mawhawk                              Моухок  Это уже шаг "с использованием" обеих ног. При его исполнении происходит смена ноги, направления движения, но ребро остается неизменным. Наиболее распространенный вариант начинается с движения на правой ноге вперед наружу, затем фигурист как бы "подставляет" другую ногу и выезжает на левой ноге назад наружу. Иногда используется для захода на флип, но чаще для быстрой смены направления движения или в дорожках шагов. Танцоры различают "открытый" (open) и "закрытый" (close) моухок: в первом случае свобоная нога при смене ставится впереди, а во втором сзади опорной.

 
Choctaw                                   Чоктау  Тоже шаг "с использованием" обеих ног. В отличие от моухока, это смена ноги, направления движения и ребра. Т.е. получается RFO/LBI. Используется в основном танцорами, реже одиночниками в дорожках шагов.

 
 

<<Фигурка     <<Элементы>    Главная>>

©Стихия

 

Используются технологии uCoz