Подпись: Алексей Ягудин
    

  Подпись: Мира Льда
 
   

 Базовая оценка за технику


Базовая оценка за технику определяется тем, насколько качественно
фигурист исполняет предписанные элементы. Ошибки в исполнении
проходят как бы отдельной статьей, так как они наказываются снятием
десятых балла в короткой программе. Но два элемента, исполненные без
видимых ошибок, могут быть далеко не равноценными в глазах судьи. В
двух словах, базовая оценка – это оценка, которой по мнению судьи,
заслуживал бы фигурист, если бы он не допустил тех ошибок, которые
допустил. Из этого следует, что эту оценку мы видим (~знаем) только
тогда, когда фигурист откатался без ошибок. При выставлении этой
оценки судья должен учитывать качество исполнения отдельных
элементов.

Прыжки:
- высота и длина прыжка
Считается, что хорошая прыжковая техника должна позволять спортсмену
прыгать высоко и далеко. Прыжки, исполняемые практически на одном
месте и на небольшой высоте, ошибкой не считаются и "засчитываются"
полностью, но при "прочих равных" преимущество будет отдано
фигуристу, прыгающему с большей амплитудой.

- "чистота" техники

Здесь речь идет не столько о фактических ошибках, сколько об общем
качестве исполнения, например, потеря скорости при приземлении не
считается ошибкой, заслуживающей "снятия" баллов, однако это
свидетельствует о недостаточно хорошей технике. К этому же разряду
относится неспособность фигуриста держать корпус прямо при выезде из
прыжка и тому подобные вещи.
Каскады

- чистота исполнения обоих прыжков с учетом их сложности

Оба прыжка должны быть исполнены чисто, легко и уверенно,
желательно, чтобы скорость захода на прыжок сохранялась при выезде
из него. Сложность обоих прыжков также учитывается в базовой оценке.
Самой сложной комбинацией двух тройный прыжков (не считая акселей)
считается 3L/3R, самой легкой – 3T/3T. Каскад, где второй прыжок
двойной считается более легким, чем каскад из двух тройных, но 3L/2R
по прежнему труднее чем 3T/2T или 3L/2T. Комбинация прыжков, где
между двумя прыжками есть дополнительные шаги, считается более
легкой, чем каскад из таких же прыжков. Комбинация 3F/ойлер/3S по
сложности приблизительно равна каскаду 3T/3T.
Поддержки

- скорость

Захода на поддержку, во время ее исполнения и во время выхода из
нее.

- непрерывность вращения

При выполении большинства поддержек в парном катании партнер должен
вращаться вокруг своей оси, причем это вращение должно быть
непрерывным, т.е. не должно возникать впечатления "движение
вперед-разворот-движение назад"

- легкость подъема и спуска

Очевидное требование. Поддержка технически очень сложный элемент, но
при ее исполнении не должно создаваться ощущения, что партнеру
трудно поднять свою партнершу

- правильность позиции парнерши

Для разных поддержек положения разные, но, например, для одной из
самых распространненых поддержек, "лассо", партнерша должна в идеале
сделать шпагат, соответственно, чем ближе положение ее ног к
шпагату, тем лучше

- использование поверхности льда

В некотором роде это комбинация скорости и непрерывности вращения.
Хорошие пары "проезжают" за время исполнения поддержки больше
половины катка
Тодесы

- легкость и плавность начала и окончания исполнения

Наиболее заметный вариант ошибки: вместо плавного "вхождения"
парнерша "падает" на ребро, как будто партнер дернул ее за руку

- "глубина"

Т.е. тем насколько близко ко льду находится парнерша, чем ниже тем
лучше. Кроме того, партнерша не должна сгибаться в поясе и касаться
льда рукой (это уже довольно серьезная ошибка)
Вращения

- скорость и центровка

Чем больше скорость вращения и чем меньше фигурист смещается при его
исполнении тем лучше. При хорошем исполнении фигурист заканчивает
вращение на большой скорости, просто "раскрываясь" и выезжая, а не
дожидаясь полной остановки

- число оборотов

Для всех видов вращений существует требование к минимальному числу
оборотов. Если фигурист исполняет меньше этого числа – это ошибка
ведущая к снятию баллов. Если же необходимое число оборотов
выполнено, то дальше действует правило "чем больше тем лучше".

- правильность позиции

Полное несоответсвие (например в либеле свободная нога ниже уровня
бедра опорной) может быть наказано тем, что вращение вообще не будет
засчитано. В остальном - вращения в либеле и стоя должны исполняться
на прямой опорной ноге, в волчке – "сидя" как можно ниже и так далее

Прыжки во вращения

- высота прыжка, а также качество вращения

Требования довольно просты и очевидны. Фигурист должен действительно
прыгать, а не просто переступать с одной ноги на другую. Кроме того
лучше использовать более сложный прыжок во вращение
Дорожки шагов и спиралей

- сложность использованых шагов и поворотов

Самыми простыми считаются троечные повороты, а также просто
переступания с одной ноги на другую. Кроме того дорожка не должна
содержать поворотов только в одну сторону, только на одной ноге, или
только однотипных

- плавность и четкость их исполнения

При идеальном исполнении не должно быть никаких рывков, движения
должны перетекать одно в другое. Помимо этого, приветствуется
реберность скольжения (т.е. скольжение только на одном ребре не на
двух сразу), и четкость перехода в одного ребра на другое (без
"снега", т.е. срезания небольшого слоя поверхности

- совпадение движений с характером программы и выбранной музыкой

Т.е не должно быть ситуации, когда музыка представляет собой
барабанную дробь, а движения плавные как в вальсе или наоборот

<<Фигурка        Главная>>

©Стихия

 

Используются технологии uCoz