Подпись: Алексей Ягудин
    

  Подпись: Мира Льда
 
 

 Одиночное катание


В большинстве случаев соревнования в одиночном катании, проводятся так же
как и в парном, с теми же двумя этапами (короткая и произвольная
программа) и с той же системой подсчета результатов. Однако на крупных
турнирах (чемпионат мира, чемпионат Европы) действует другая, трехэтапная,
схема.
Квалификация (Qualification Round, QR). Для участия в квалификации всех
спортсменов разбивают на две группы, и они исполняют произвольную
программу. Разбивка происходит по следующему принципу: спортсмен, занявший
первое место в прошлом году определяется в группу А, фигурист, занявший
второе место – в группу B и т.д. Если спортсмен, занявший второе место в
прошлом году, в этом году в турнире не участвует, то в группу В
определяют, спортсмена, ставшего за год до этого третьим. Спортсмены, не
принимавшие участия в прошлогоднем турнире, распределяются по группам в
алфавитном порядке.
По итогам квалификации спортсмены, занявшие первые 15 мест в каждой группе
(т.е. всего 30 человек) участвуют в короткой программе. При этом не имеет
значения, насколько высокие/низкие оценки получили фигуристы в разных
группах и насколько хорошо или плохо они выступали. Даже если фигурист,
занявший в группе А десятое место, выступит на порядок хуже, чем
спортсмен, занявший 16 место в группе В, в которой программе будет
принимать участие именно он.
Короткая программа (Short Program, SP), в ходе которой спортсмены должны
выполнить восемь "предписанных" элементов (required elements).
24 лучших (по результатам двух первых раундов), исполняют произвольную
программу.
Произвольная программа
Первоначально квалификация служила только для сокращения числа участников,
однако, начиная с сезона 1998-99 годов, при подсчете общего результата
соревнований, учитывается выступление на всех трех этапах. Итоговое место
определяется по следующей схеме:
TFP = 0,4*(место в QR) + 0,6*(место в SP) + (место в LP)
Если у двух фигуристов одинаковое TFP, то преимущество получает тот, кто
занял лучшее место в произвольной программе.

<<Фигурка        Главная>>

Используются технологии uCoz